Александр Кабанель, Падший ангел, 1847
В 1847 году художник представил комиссии свою работу под названием «Падший ангел», вдохновлённую эпической поэмой Джона Мильтона «Потерянный рай», в частности образами падших ангелов: Молоха, Маммона, Вельзевула и Белиала. На полотне мы видим падшего ангела, поддавшегося греху и изгнанного из Рая. Произведение является классическим портретом обнажённого мужчины, выполненным академическим художником, с мастерски вырисованной мускулатурой тела. Обе руки ангела подняты, сплетённые пальцы закрывают большую часть лица, при этом сокрытое выражение лица не прячет от нас чувств изгнанника –– мы можем судить о его душевном состоянии по глазам. Во взоре ангела мы видим взгляд полный возмездия и ярости, он знает, что кто-то заплатит за его изгнание, он сохраняет свою гордость, но думает об отмщении.
Картина повергла в шок членов комиссии –– ранее никто из Рима никогда не присылал работу, на которой был запечатлён Дьявол. Поскольку много правил должно было быть соблюдено при представлении исторического рисунка, художник подвергся жесткой критике за своё творение, по словам экзаменаторов, «граничащее в стиле с Романтизмом». Александр Кабанель был сильно подавлен и не мог понять критику в адрес своего полотна. Он писал о своих чувствах по поводу оценки его картины, над которой он безустанно работал, в письме своему другу Альфреду Брюйа: «Это моя награда за все тягости, что я навлек на себя, не желая отправлять посредственное произведение...»